суббота, 8 февраля 2014 г.

Ментор.

Роль ментора в EVS/Erasmus+ проекте.
 
В июле, после первой встречи с моим ментором, я уже начала раскрывать тему менторства. Ментор для волонтёра, приехавшего из другой страны на довольно долгий срок, может быть очень важным человеком. Если Ваша организация имеет возможность и подошла к вопросу менторства серьёзно, Вам повезло и, скорее всего, благодаря Вашему ментору Ваш волонтёрский опыт пройдёт ещё лучше и (да-да) легче.
Важно понять, что ментор - это такой же волонтёр. Ваш ментор не получает за свою деятельность ни зарплату, ни вознаграждение.  
В идеальном варианте, ментор - это человек, который НЕ работает в Вашей организации (но, например, работал или волонтёрил в прошлом и имеет представление о внутренней системе организации), потому что очень важная часть менторства - это возможность для волонтёра обсудить с кем-то проблемы, вопросы и конфликты, которые возникают в течение работы.
Например, Вы что-то не поделили с коллегами или поспорили со своим менеджером/супервайзером; ментор - это человек, который, УВЫ, не сможет повлиять своими связями на ситуацию (т.к. не являясь работником организации, у него нет рычагов давления), но при этом поможет Вам советом, разговором; если понадобится - свяжется с Вашим менеджером/супервайзером от Вашего имени (они, естественно, должны быть знакомы).
Также, если Вы на проекте не единственный EVS/Erasmus+ волонтёр, у каждого из Вас должен быть свой ментор - по тем же самым причинам, как Вы понимаете - чтобы была возможность обсудить свои проблемы/конфликты, возникающие на почве совместной работы или совместного проживания, и ментор в этом случае должен быть максимально объективен. Если ментор будет один на всех, то, конечно, каким бы он не был прекрасным человеком, ему будет сложно разорваться между волонтёрами в конфликтной ситуации, и ничего хорошего из этого не выйдет.
Ещё один важный момент - изначально предполагается, что ментор должен проживать в стране/городе Вашего проекта довольно длительный срок, т.к. это тот человек, который может (и должен) поддержать Вас с точки зрения ассимиляции в новую для Вас культуру. Этот человек, например, сможет объяснить особенности языка и слэнга в том городе, где Вы живёте. Ментор также может помочь Вам с бытовыми вопросами а ля "Какая мобильная связь самая выгодная?", "Как удобнее добраться до того или иного города?", "Куда можно пойти в пятницу вечером?" и др.
Помните, что прежде чем стать ментором, этот человек также подавал заявку, возможно, проходил некий отбор и делал всё, чтобы стать человеком, который по доброте своей душевной стремится помочь Вам преобрести самый приятный волонтёрский опыт! Вы можете отказаться от ментора, но поверьте, даже если Вы личность самостоятельная и думаете, что ни в чьей помощи или поддержке не нуждаетесь, просто приятно иметь человека, с которым можно назначить встречу на вечер и поговорить обо всём, что Вас волнует.
Нужно быть готовым к тому, что некоторые организации не имеют возможность (либо подошли к этому безоветственно), найти Вам ментора, который, например, не работает в Вашей организации или который не является ментором для кого-то ещё. Мой совет? Либо попытаться, так сказать, "выжать" всё возможное из этого положения, либо, по приезду, объяснить своему менеджеру/супервайзеру важность ключевых моментов менторства - 1) ментор не должен быть работником организации (и уж точно не должен быть Вашим менеджером!), 2) ментор не должен быть одним на нескольких волонтёров - и помочь найти Вам идеального ментора. В Интернете можно найти анкету-заявку, чтобы стать ментором (и я уверена, что консультанты Евро-Комиссии, занимающиеся EVS/Erasmus+ также владеют подобными документами), её можно опубликовать на местных волонтёрских сайтах или форумах, где обычно вывешивают волонтёрские вакансии.

Мой ментор Билл =) 

Сказать, что мне повезло с ментором - это ничего не сказать! 
Оглядываясь на других EVS-волонтёров, я заявляю определенно, что мой менеджер Эллисон (уже бывший, к великому сожалению) подошла к вопросу менторства очень серьёзно. Две моих коллеги и соседки по квартире получили менторов по "наследству" - двух женщин, которые помогали предыдущим волонтёрам (в прошлом обе работали в нашей организации). Моего же ментора Эллисон нашла, отправляя заявки проживающим в Дублине волонтёрам Friends of the Elderly, незадолго до моего приезда. Одним из них оказался Билл, обычно он волонтёрит с нами во время Рождественских вечеринок. Он заполнил заявку и отправил её Эллисон, после чего она встретилась с ним и объяснила, что от него будет требоваться.
Т.к. для меня и для Билла, менторство - это что-то новенькое, на первых встречах мы особо не знали, что делать - просто общались, узнавали друг друга и очень весело проводили время (Билл один из самых позитивных и весёлых людей, которых я когда-либо встречала!). Надо сказать, что между нами, конечно, завязалась дружба, и в течение этих 8 месяцев мы встречались огромное количество раз (обычно ментор встречается со своим подопечным раз в месяц, это, так сказать, негласное правило), я познакомилась с его семьей, мы пересеклись на каникулах в Лондоне (где Билл жил до этого и показал нам с моим другом самый лучший Индийский ресторан в Мире!), я, конечно же, привезла ему и его семье маленькие новогодние сувенирчики из России, и мы уже не раз обсуждали, что должны поддерживать связь даже после того, как мой проект закончится.
Я называю моего ментора "дядя Билл", пишу ему, когда у меня хорошее (а бывает, и плохое) настроение, делюсь с ним своими проблемами (которые всё-таки возникли даже на моём "идеальном" проекте), а на данный момент Билл помогает мне с поисками работы (в основном, советами и помощью с английским языком).
Я безумно благодарна Эллисон, Вселенной и самому Биллу за то, что обстоятельства сложились так, как сложились, и он стал моим ментором! Его невероятная поддержка и отеческая забота не раз поддерживали меня в трудной ситуации, и я и мечтать не могу о ком-то другом в роли моего ментора.

Чего я желаю и Вам! =)

На фото: Билл и немножко уставшая я после одной из наших Рождественских вечеринок =)



Комментариев нет:

Отправить комментарий