понедельник, 4 января 2016 г.

*Год в одну жизнь//2015

Чтобы сесть и написать этот пост, да, мне понадобилось не то что три дня, а очень много мозговой активности, потому что мне не хотелось делать его _специально_ ни ярким, ни интересным, ни каким-то ещё, а - прежде всего - честным. Так что, поехали.

Удивительно, но факт - год назад я писала, что Ирландия кажется далёким приключением из прошлой жизни. В то же время сейчас - в январе 2016ого - у меня стойкое ощущение, что вот Камбоджа-то как раз "только-только" закончилась, я только недавно её покинула, а, между прочим, уехала я уже больше 7ми месяцев назад!..

Январь 2015

Я начала год там же, где закончила 2014 - в Камбодже, в Сием Рипе, работая в SmartKids - частной школе - учителем всего. В то время я мечтала об Амстердаме, пыталась заводить дружбу с новыми знакомыми, играла в "Героев меча и магии" и насела на итальянский.

Февраль

Как и январь, февраль запомнился, как нечто позитивное и спокойное в пучине камбоджийских будней. Какая-никакая работа, какие-никакие хобби, какие-никакие друзья... Всё ровно, спокойно, сейчас думаю - тогда всё казалось не таким уж грандиозным, а теперь осознаю, что это были счастливые моменты.
Тогда же я подсела на блог Эволюции и, кажется, переусердствовала (потому что 2 дня назад я от него отписалась).
Где-то там же осталась возможность переехать в Индию, она быстро появилась и так же быстро исчезла, чему, я надеюсь, все участники искренне рады (лично я рада).

Март

Помню, меня начинали съедать 8ми часовые уроки, я устала от условий в школе (в СР тогда стояла сумасшедшая жара, а у нас не работали кондиционеры), и меня нашла другая школа и предложила перебраться к ним. Школа была дальше, зарплата меньше, но я плюнула на всё и уехала на неделю в Бангкок... И влюбилась! И до сих пор думаю о нём с невероятной теплотой.
Помню, после 9ти месяцев в Кам это был такой шок - вся эта цивилизация - что у меня появилась шальная мысль перебраться в Thailand (но не куда-нибудь, а именно в столицу). В то же самое время была перспектива туда переехать, и я даже прошла собеседование на одну вакансию и меня пригласили на второе интервью (да-да, знаю, что не рассказывала, но это долгая история, как и 90% происходящего в моей жизни - пусть оно останется невидимой частью айсберга). Осталось ощущение того, что когда хочется - всё возможно, даже переезд вдруг(!) в другой город, в другую страну - было бы желание (и в случае с Таем - возможности работадателя предоставить визу).
А потом снова началась работа - в новой школе. Сейчас даже и не уверена - было ли это правильным решением? Ведь опять наступил стресс - всё новое, ко всему нужно приспосабливаться, а зачем, ведь мы всё равно собирались скоро уезжать... Но всё же я привыкла ни о чём не жалеть и об этом тоже жалеть не буду.
Помню свои походы на ланч под жарящим солнцем... Через грязные улицы (которые улицами-то назвать сложно) супер-местных районов... Мусор, пыль на коже, в волосах... При этом я ела свежайшие фрукты каждый день (=good), и очень-очень много времени теряла в никуда (=bad)... И уставала, по вечерам не было сил ни на что (7 часов с детьми + на ланч по жаре домой, иногда пешком). Зато я получила свою рисовалку, и по этому поводу была бесконечно счастлива.
Где-то в то же время я решила завоевать Ютьюб (и всё ещё решаю, нужно ли).

Апрель

Это был самый жаркий месяц. Когда из-за ливней отключали электричество.. Самое яркое впечатление - когда его отключили на 5 дней. Мне кажется, я никогда в таком бешенстве не была, как тогда, и меня всё буквально бесило вокруг - работать не могу (в классах была сауна), помыться не могу (это в 40градусную жару!), спать в духоте не могу, даже зарядить ноут не могу...
В тот же месяц я отказалась от 2ого класса и начала учить только утром. По моим расчётам, денег должно было всё равно хватить - и удивительно, но их действительно хватило. Я стала меньше уставать, и жизнь перестала быть такой "невозможной", от понедельника к пятнице. Работать стало в радость, проводила больше времени на подготовку к занятиям. Уже воспылала любовью к своим новым малюткам, а они - ко мне.
Тогда же снова вернулась к настолкам и благодаря этому увлечению познакомилась с очень хорошими ребятами! Досуг стал приятнее. И всегда здорово иметь друзей и планы на вечер пятницы.
В тот же месяц мы переехали ненадолго в дом к друзьям, чтобы следить за их котанами (когда один из них потеряшкался). Впервые попробовала йогу (и до сих пор не поняла своё к ней отношение).
Решились планы на будущее - вернее, их отсутствие. Решено было вернуться в Европу. Оставался месяц, ещё один непростой - т.к. мы переехали в другую комнату.

Май

Мы жили у коллег Клаудио, и это в очередной раз было интересно. Во-первых, ещё раз нереально близко к камбоджийской культуре. Во-вторых, ещё одни новые условия (вот сейчас сижу и думаю - ну люблю я себя стрессовать! не могу почему-то дать себе расслабиться.. или, наоборот, не могу так сильно без перемен, что схожу с ума и себя стрессую). Интернета по вечерам не было, так что пересмотрели целую кучу фильмов (британских ммм).
Объедалась напоследок фруктами (особенно манго). Поездила по окрестностям СР. Начинала прощаться со всем и всеми, и было то грустно (я уже уезжаю...), то очень радостно (наконец-то я уезжаю!).

Июнь

Мы попрощались с Камбоджей!
В автобусе мне вдруг даже захотелось плакать. Я почувствовала это такое знакомое щемящее чувство в груди - знаете, как будто кулаком кто-то сжимает сердце. Но в тот же момент водитель очень грубо "попросил" нас убрать рюкзаки с сидений впереди или доплатить. Слёзы в глазах моментально высохли - автобус был полупустым, правило доплаты существовало, конечно же, только для "белых кошельков", и я вздохнула с облегчением - я всё делаю правильно, уезжая из места, которому не принадлежит моё сердце.
И лето началось с любимого Бангкока - и это было очередное счастье. Это было очень красивое и приятное прощание с Азией. Я убедилась, что Бангкок это тот город, где я могла бы пожить, а значит, что бы ни случилось с планами на Европу - я выкручусь, я заберу "своё".
Написала первую статью, за которую мне заплатили. Почувствовала себя нереально классно - мне заплатили _за_буквы_ - это же моя мечта с детства.
Вернулась в Питер. Вглядывалась в лица родных, друзей, чтобы понять, куда унёс меня этот год, а куда - их?.. Почувствовала остро все свои различия с окружающими людьми (забегая вперёд - чтобы в ноябре почувствовать обратное - все свои схожие "русские" черты).
Дома (в квартире родителей) чувствовала себя нелегко. Всё-таки когда начинаешь жить самостоятельно, очень многое в твоих привычках, жизненном устое меняется.
Питер был красив, как никогда.
Поработала официанткой, начала преподавать английский по скайпу - неожиданно для себя самой - втянулась.
Отвещала про ЕВС в Этажах, ещё одна маленькая мечтулька сбылась.
И без того осветлённые волосы, покрасила ещё - как мечтала весь камбоджийский год - и решила, что мой внешний вид дошёл до своего совершенства, и мне впервые в жизни ничего не хочется в себе поменять - я полюбила себя, своё тело, и эта озабоченнасть отошла на дальний план (тот, кто, как я, большую часть прожил в теле, которое каждый день хочется "улучшить" - а я всю жизнь была "плюшкой", поймёт - какое же это гигантское облегчение, перестать париться о своей внешности и просто начать, блин, жить с ней).
Чувствовала себя очень занятой, но счастливой - при этом держала пальцы крестиком для визы, мучалась из-за билетов на самолёт, которые росли как на дрожжах; да, тогда я была нереально упрямой, сейчас вижу свои ошибки. Но - как всегда - всё случилось к лучшему, даже если было плохо. Я учусь.

Июль

Я улетела в Палермо, без обратного билета. Увидела Рим! Остолбенела от его красоты. Порадовалась своей дурачливости и спонтанности и тому, что провела в столице Италии хотя бы пару часов.
Вся поездка - ещё один стресс (ещё один - по собственному желанию! - так что, к чему стремилась - того и добилась). Неприятные истории с волонтёрствами, которыми я так сильно хотела заниматься. Неприятные ситуации в личном пространстве.
И, между тем - прекраснейшая Сицилия, которая прекрасна вся - от и до - но для меня, увы, за пределами Палермо.
Я много купалась, много фотографировала, видела много безумно красивых мест. Душа пела, сердце было где-то не на месте (=дисгармония).

Август

Решилась судьба с будущим - утвердилась Бельгия.
Сицилийская рутина - хостел, Скайп-уроки, поездки - то приносили невероятное удовлетворение, то горечь. Я была не в себе. Но, наверное, с запозданием, я осознала, что это и есть - я.
Месяц закончился в Дании - тепло, уютно, интересно. Много мыслей, местами - вдохновляющих, а иногда - сбивающих в пропасть. Думаю об этой поездке с ровными эмоциями, перебираю воспоминания и не могу понять, где было хорошо, а где плохо, и потому всё превратилось в "нормально".
И я вернулась в Питер.

Сентябрь

Первые недели - бюрократия и беготня с визой. Деловая Лена с зашкаливающими нервами.
Прогулки, разговоры. Прощания. Встречи.
Квартира уже не кажется такой чужой.
Начала вспоминать, кто я есть - перебирая свои старые дневники, книги, рисунки...

Октябрь

Насела на французский, на курсеру, на семинары и тренинги - чувствовала невероятное вдохновение! По пятницам ходила играть в настолки на английском - втянулась и встретила классных людей (а то уже забыла, когда это было в последний раз?)
Неожиданно получила ещё одну подработку, связанную с английским - была очень рада.
Была занятой, но не могла перестать думать о визе и о будущем (опять стресс по собственному желанию - что со мной не так?! хаха..)
Вдруг подумала, что наслаждаюсь Питером и своей "отсидкой" здесь, а ведь я так этого боялась!.. Боялась ощутить упадок сил, а они, подгоняемые адреналином, толчками гнали кровь и не давали остановиться.
(Update: человеки, с которыми общалась и встречалась в Питере, конечно, made my autumn - сделали то время действительно хорошим, о котором приятно вспомнить. Спасибо им!)

Ноябрь

Проверяла готовность визы по несколько раз в день, как сумасшедшая. И дождалась.
Начался момент приготовлений, прощальных встреч, слов, поступков. Как будто только начала наслаждаться Россией (людьми, местами, событиями), и нужно уезжать в Бельгию (ведь этого я и хотела?!). Что меня ждёт? Как всё будет? Сколько ещё стараться, чтобы можно было расслабиться? Правильно ли я поступаю? Поздно ли уже отступать?
Моменты жизни как драмы /Мали/ - и снова нервные клетки умирают в муках, но что делаю я?! - иду вперёд. Безжалостная к себе, упрямая, как осёл и невозмутимая в своих "я хочу" - эгоистичных, да.
Ни шагу назад, только вперёд.
Дала себе обещание больше никогда не брать денег у родителей (хватит!). Ехала куда-то в никуда (устала от ссор в отношениях).
Приехала.
Но приехала неправильно. Приехала со страхом и с неуверенностью. Это я сейчас только понимаю. А тогда мне просто было не по себе, и я улыбалась, но натянуто, никак не могла расслабиться. Мой город или не мой? Моя страна или не моя? Моя любовь или не моя? Всё это стоит того? Повернуть и уехать? Остаться и бороться?
Приехала в тот момент, когда всё было закрыто и "страшно", и, наверное, это тоже был какой-то знак. Хотя почувствовала, что Брюссель нравится, с первых минут.
Что поддержало? Слова друзей и родных, конечно, их вера в меня. Новые и старые студенты, которые, не смотря на рубль, позволяют мне жить и думать о том, что на всё есть силы и мотивация.

Декабрь

Вот и время подводить итоги. Вот и время подсчитывать ресурсы, смотреть на то, к чему ты за год пришла.
Я пришла в другую страну. Я пришла к тому, что у меня нет работы, только подработка, за которую я хватаюсь, как за соломинку. Я пришла к тому, что у меня элементарно нет денег, но я дала себе обещание больше ни у кого их не просить, только зарабатывать самостоятельно. Я пришла к тому, что мои личные отношения трещат по швам. Я пришла к тому, что я сделала столько всего, чтобы приехать в Брюссель, я поставила слишком много на эту поездку, на шанс остаться и найти работу - а это всё откладывается, и во мне затаился страх, что я проиграла. Что теперь-то мне нужно сдаться и осознать, что я-таки что-то сделала неправильно. И /Мали/ опять ударила по нервной системе.
И год заканчивался вполне себе радостно (друзья+путешествия=идеально), но новогодняя ночь и новогоднее настроение проехались шипованной резиной по самым больным местам. И я сказала себе "хватит".

Январь 2016?

Хватит бояться. Хватит вводить себя в стресс. Хватит состредотачиваться на негативных исходах. Хватит тратить свою энергию на всё и ни на что.
Я думала об этом посте и обалдевала - мне казалось, что 2015 был на редкость неудачником. НИФИГА. Он был невероятнейшим!


Я жила в четырёх странах!
Я объездила Сицилию, Данию и Бельгию, плюс мой любимый Бангкок!
Я научилась зарабатывать без работодателя (Вселенная, храни моих студентов, которые доверяют мне своё время и силы)!
Я получила безумно сложную визу и переехала в Европу!
Я писала!
Я рисовала!
Я училась и самосовершенствовалась, как никогда!
Я узнала стольких прекрасных, интересных людей, я перенесла столько отношений на уровень дружбы!
Я была на дне отношений, реально на дне, и да, я не люблю об этом рассказывать - даже друзьям - но сегодня мне плевать на страхи, я иду вперёд, я хочу быть с ним, а он со мной - и мы просто два человека в кризисе, но мы преодолеем его, как преодолевали другие преграды и проблемы!
Я не чувствовала _ничего_ в преддверии 2015, но я чувствую этот импульс - 2016 - это ВСЁ или ничего, и я выбираю ВСЁ.

И за меня не нужно переживать или волноваться, особенно это касается близких людей - боги, да я стремлюсь стать самым счастливым человеком в мире, и я никогда от этого не откажусь! Да, я почти-безработный мигрант без конкретики на будущее (февраль не за горами), но мне плевать на то, что может НЕ получиться, потому что у меня-то всё получится, как надо, а если ещё не получилось - значит, это просто мотив, повод двигаться вперёд, осознавая, что это ещё не конец.

Люди думают, что счастье это так просто - переехал, мол, в новую страну/нашел новую работу/вступил в новые отношения/выиграл в лотерею - и всё, счастлив! А ведь это только начало пути, и да, успех, удовлетворение жизнью - всё это приходит после кропотливой работы над собой и своей жизнью. Поэтому я не сижу и не ною, что сейчас всё далеко от идеала, я знаю, что я стремлюсь к этому идеалу и поэтому сейчас - только промежуточный период. Да, ещё один из, но все ведь они ведут один к другому, значит, есть движение и прогресс.

Я дала себе очень много "заданий" на ближайшее время, и я не буду о них распространяться, чтобы не мешать себе самой их выполнять.
Я жива, здорова, у меня есть еда и крыша над головой, у меня есть близкие люди, у меня есть перспективы и таланты, и значит, всё в моих руках.
Тьфу, 26 лет - вся жизнь впереди!


Многословная,
Ваша ;) Солнечная.

4 комментария:

  1. Потрясающий опыт! Восхищаюсь твоей смелостью! Я всегда была трусихой, чтоб из дома уехать, от своих да еще так далеко - ух, нееет ))) Но искренне восхищаюсь людьми, которые живут так, как ты. Потому что подобный опыт бесценен. Я желаю тебе больших перспектив, новых возможностей и огромной удачи в новом 2016 году! )))

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо за пожелания!) я думаю, что у каждого свой путь, со своими горестями и радостями, неважно, дома ты или нет..

    ОтветитьУдалить
  3. Леночка, читала, прямо-таки съедая буквы глазами.
    Отличный год. Невероятный год. Прекрасный год.
    И удивительная ты.
    У меня тут заблокирован жж и я только сейчас с vpn смогла открыть твои записи, но, чувствую, стоит делать это чаще, чем раз в жизнь)))
    Привет тебе с моего края земли)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, незнакомка с края земли)) спасибо!

      Удалить