суббота, 16 января 2016 г.

*CV & Motivation letter

Друзья! EVS-абитуриенты!
За последний календарный месяц ко мне обратились аж 6 человек с просьбой проверить/отредактировать их резюме и/или мотивашку. Поэтому я обозначу этот топик, как экстремально-актуальный и поделюсь ещё некоторыми мыслями.

В далёком 2013 я уже делилась с вами советами о написании CV - здесь и о написании Motivation letter - здесь.

Я решила обозначить некоторые главные моменты и "косяки", которые люди обычно делают при написании резюме и сопроводительного письма. Кстати, надеюсь, вы понимаете, что все мои советы и примеры, в первую очередь, касаются заявок на EVS и другие волонтёрские вакансии. Если вы ищите что-то серьёзнее волонтёрства (например, работу), то и требования вырастают.
Также, всё написанное основано на моём личном опыте, не претендует на "высшее мнение" и блаблабла... Если вы вынесете что-то полезное из моих записей - я искренне рада и желаю вам удачи, если нет - можете в вежливой форме поделиться своим опытом, мне было бы любопытно и полезно узнать что-то новое.

CV
  1. Будьте лаконичны. Постарайтесь уложиться в две, максимум (!!!) три страницы.
  2. Опыт работы и волонтёрства должен быть релевантен вакансии. Если он не релевантен, но вам бы всё равно хотелось о нём упомянуть - сделайте это кратко и выделите хотя бы 1-2 навыка или обязанности, которые будут полезны для вашего будушего волонтёрства.
  3. Будьте конкретны. Пишите о конкретных обязанностях, которые вы выполняли, конкретных навыках, которые вы выучили. "Раскрыть" свой опыт работы вы сможете в мотивационном письме или при ответе на вопросы application form. (Неправильно: I was working as a summer camp counsellor and there were a lot of people, so I was very friendly and we did a lot of stuff as a team. Правильно: Good communication skills, ability to work effectively in a small team (gained as a summer camp counsellor).
  4. Не бойтесь сделать грамматическую ошибку, но и не переводите дословно в Google Translate. Не ленитесь, загуглите самые популярные навыки/скиллы, которые требуются для подобных вакансий. Даже если уровень вашего языка далёк от идеала, вы можете самостоятельно написать более-менее хорошее резюме. Запомните, что да, вы потратите несколько часов, а то и дней на его написание, но потом вам его даже менять, скорее всего, не придётся!
  5. Используйт key words/ключевые слова, которые уже есть в вакансии. Если ищут patient and easy-going person, так и пишите, что вы patient и easy-going (ну и ещё парочку слов в том же направлении). Не переписывайте вакансию под копирку, используйте синонимы, разбавляйте другими словами, но докажите организации, что вы - именно тот, кого они ищут.
  6. Перед отправкой, с помощью бесплатных онлайн-программ, переведите ваше резюме (и Мотивационное тоже) в pdf формат. Во-первых, его удобнее читать, во-вторых, если у вас будет какой-то косяк (например, у вас и у координатора разные версии Word), вы его увидите перед отправкой и сможете отредактировать, либо вообще от него избавитесь.
 Motivation letter 
  1. Размер идеального мотивационного письма - 2/3 страницы, 1 страница максимум (!!!)
  2. Не нужно писать свою биографию. Опишите тот опыт и те навыки, которые подходят для конкретной вакансии. Это ваша возможность раскрыть ваше резюме и использовать ключевые слова/фразы из вакансии.
  3. Не пишите разговорными фразами а ля "Well, I think", "And, I mean, it's..", "You know, it is.."
  4. Пишите всегда про себя, не про третьей лицо (Неправильно: Volunteering is amazing. Because it is a great opportunity for you to go abroad and to learn about... Правильно: Because it is a great opportunity for me to go abroad and to learn about...)
  5. Если с языком совсем плохо и без Google Translate никуда, хотя бы забивайте простые и короткие предложения, не нужно переводить дословно с русского языка. Никаких сложноподчиненных предложений! Обязательно перечитайте результат и перепишите по мере своих знаний английской грамматики.
  6. Опять-таки, будьте лаконичны и конкретны. Перед написанием письма откройте одну из вакансий, которая вас реально вдохновила. Перечитайте требования к волонтёрам, про обязанности, которые нужно будет выполнять. Используйте информацию о проекте, как ваш план. Выпишите ключевые слова и используйте хотя бы 80-90% из них. 
  7. Будьте честны, но умейте преподнести себя. Любой ваш опыт можно рассказать так, что с вами бы захотелось провести собеседование. (Неправильно: At my last job I was just answering calls all day long. Правильно: Thanks to my last job I have gained excellent phone manners which would be useful because..).
  8. Будьте креативны, если вакансия подразумевает креативность! Не бойтесь выйти за рамки моих или чьих-либо ещё советов. Почитайте многочисленные советы в интернете, на всех известных вам языках. 
Удачи и терпения!
Минутка саморекламы. 

Если вам понадобится помощь с CV или Motivation letter - напишите мне Вконтакте, за какой-нибудь час скайпа мы разберём оба документа *беру недорого* %) Документы у вас уже должны быть написаны (и высланы мне до звонка!), желательно - под конкретный проект, так я смогу не просто отредактировать ваши ошибки, а объяснить их, и в следующий раз вам уже не понадобится ничья помощь.
Ребят, я раньше практиковала это на добровольных началах, но подробное редактирование забирает у меня время + силы, а на данный момент, пока я выживаю только благодаря своей подработке учителем, я не могу разбрасываться этими важнейшими ресурсами своей жизни. К слову, для своих студентов я делаю это бесплатно %)
Я искренне обещаю себе (и вам), что когда у меня будет всё в шоколаде, я устрою какой-нибудь флешмоб типа "пришлите мне свои мотивашки, я их отшлифую до блеска абсолютно безвозмездно". Но не сегодня, ок? *)

Ваша Солнечная.

Комментариев нет:

Отправить комментарий