среда, 30 марта 2016 г.

*То, что вы (не) знали про сдачу крови *)

Вот чесс слово, для меня всегда донорство крови было одним из самых прекрасных и простых способов "делать добрые дела". Никаких особых требований не нужно, даже времени особо не нужно - меньше часа на всю процедуру! А какая неоценимая польза. И, как человек с 1ой положительной, не болеющий никакими хроническими заболеваниями и вообще, физически вполне здоровый (про психически умолчим =D), я шла на свою первую "сдачу" с чувством, что наконец-то я выполню свой гражданский долг. Но всё оказалось не так-то просто...

Итак, у нас у всех есть группа крови. Аж несколько. 0 (I), A (II), B (III) и AB (IV) по 0AB системе и Rh+ или Rh- по резусу. Подробнее в Википедии.
А ещё бывают и другие системы. Например, Келл. В которой существуют антигены Kell. И еcли ты Kell+, то твоя кровь при переливании человеку с Kell- может вызвать у него осложнения.

Вполне вероятно, что вы слышите про это впервые. Я тоже когда-то понятия про это не имела (да и сейчас мои познания в этой теме ограничены).
И вообще я раньше мало что знала про переливание крови. В ту зиму (это было лет 6 назад) я училась в универе и притащила домой больного котейку (старые друзья помнят эту историю). Я не работала, а котейке нужна была срочная медицинская помощь, которая была мне не по карману. Поэтому, не буду кривить душой, я пошла сдавать кровь ради денег (в РФ,  по крайней мере раньше, за сдачу крови чуток платили).
Перед сдачей крови у тебя принимают кровь на анализ. И после анализа мне сказали, что у меня есть антиген Kell, с которым они кровь не принимают. Можно стать донором плазмы и тромбоцитов, но при их сдаче существуют какие-то другие правила и не смотря на моё "ну возьмите хоть что-нибудь", меня послали домой.
С котейкой в итоге всё было хорошо (всем Питером мы собрали денег на лечение, и я до сих пор восхищаюсь этой историей - ибо столько знакомых и незнакомых людей мне тогда помогли!).

Второй раз я пыталась сдать кровь для родственника знакомой. Второй раз мне сказали, что я могу со своим Келлом идти домой. Я плюнула и решила, что не быть мне, как моя мама, регулярным поставщиком красной жидкости человечеству.
Конечно, сейчас я думаю, что нужно было-таки выяснить про сдачу плазмы и закончить то, что начала. Но я-таки не святая и имею привычку забивать.

И вот, на прошлой неделе, в связи с последними событиями я общалась с местной подругой о донорстве. Она скинула ссылку на пункты приёма крови Красного Креста. Я решила пойти по простому пути и на прошлой неделе зашла в больницу, которая в нескольких минутах от дома, спросила про сдачу крови. Мне ответили, что сейчас банк крови переполнен - а это было вечером во вторник! Представляете, сколько людей откликнулись в течение дня на призыв сдать кровь, если он был переполнен в течение нескольких часов! (Как бы намекаю на то, что Добро победит, и Человеки хорошие).

И сегодня-таки я это СДЕЛАЛА*) Кому-то может показаться, что я преувеличиваю свои эмоции (ради чего?!), но я нереально счастлива! Сама мысль о том, что я потратила меньше часа своей жизни на то, что, МОЖЕТ БЫТЬ, спасёт кому-то жизнь?!.. Или хотя бы поможет выздороветь?.. Разве можно оставаться равнодушным?
(Кстати, исследования показали, что человек чувствует себя более счастливым, когда делает альтруистические дела, а не эгоистические - ПРУФЛИНК на английском).
Я чуть ли не с порога сказала, что у меня 1ая положительная (как известно, её можно вливать всем людям с + резус-фактором), но при этом ещё и Келл. Мне сказали, что это ок. К сожалению, из-за моего незнания французского, мне так и не удалось понять, почему-таки в Бельгии взяли _мою_кровь_, тогда как в России "такую" кровь не берут.
Ещё, конечно же, врач говорил только по-французски и это был мой маленький персональный челлендж =D Но медбрат, организующий дальнейшую процедуру переливания, говорил на English.

Cотрудники были супер-приветливы и вежливы. Сначала я заполнила анкету с парой десятков вопросов, дала свою бумажульку с подтверждением адреса в Брюсселе (если честно, переживала, что могут дать отворот-поворот, т.к. я не резидент). Потом мы поговорили с врачом, он задал мне по сути те же вопросы, что были в анкете. Рост и вес списал с моих слов. Вообще, всё на чистом доверии, что я не болела, не пила алкоголь и тогдалее.
Анализ крови перед сдачей не брали. Положили на кушетку, втюхнули иглу в вену. Дали благодарственные значки =D Пустячок, а приятно. Разглядывала свою кровь в пакетике, наблюдала за выкачивающими машинами.. интересно же! Потом чуток посидела, попила кофе с вкусняшками.. и всё.
Чувствую себя хорошо, присутствуют некоторые симптомы эйфории %)

К чему я это всё рассказываю? К тому, что я хочу чтобы вы были счастливы*)) Поэтому привожу цитату одного американского психолога по имени Дэн Гилберт:
"When people give of themselves to others, and are recognized for it, they experience lots of happiness and increase in self-esteem.
Interestingly, though, we’ve just done a study that shows that when people are offered the opportunity to do something selfish or something altruistic, they take the selfish option by and large. Culture has told them this is what they should do to be happy, but if you force them to take the altruistic option, they’re much happier".
Краткий пересказ: когда человеки делают добрые дела для других людей, они чувствую себя супер-счастливыми. Кто же будет спорить с учёными!..

Поэтому погуглите про сдачу крови и сделайте доброе дело! И - как побочный эффект - станьте чуточку счастливее *)

Не забудьте ещё почитать про то, как подготовиться к сдаче крови и какие существуют противопоказания.


Ваша заэйфориенная Солнечная.

5 комментариев:

  1. а что, любой может сдать кровь в Бельгии? даже иностранец?

    ОтветитьУдалить
  2. а что, любой может сдать кровь в Бельгии? даже иностранец?

    ОтветитьУдалить
  3. Здорово, что ты это сделала!

    Но я хотела спросить, а потом эту кровь как-то проверяют? Что если человек все же что-то употреблял перед сдачей крови, но забыл сказать или не знал, что это вредно (если это какие-то лекарства)? А потом такую кровь перельют человеку, и она не поможет или даже навредит...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, проверяют. И просто выливают, наверное О_о а тебя в какой-нибудь черный список))

      Удалить