понедельник, 29 августа 2016 г.

*Просто так (и про Ван Гога).

Каждый раз когда хочется сказать "везет же" или "ну ты-то что, у тебя всё шикарно", помните, что пока вы не прошли пару километров в чьих-то ботинках, вы и представления не имеете, какой "везучий" этот человек и как у него всё "шикарно".

Наверное Да не "наверно", а точно - человек всегда стремиться к чему-то большему, лучшему. Именно поэтому богатые стремятся заработать ещё больше денег, успешные - достигнуть ещё большего успеха. (Это такая филосопсихология на коленке).

Иногда я думаю, что другой бы сказал про меня "с жиру бесится", но мне и другой не нужен - я сама так себе скажу.
И пытаюсь понять, что это - то ли желание тотального разрушения из-за того, что человек в принципе не приспособлен к абсолютному счастью + пресловутые "травмы детства", когда думаешь, что "не достоин" счастья, и стоит ему приблизиться - так и подначивает его разбить вдребезги; то ли всё-таки не всё так идеально и это бьёт по голове именно в те моменты, когда думаешь "вот теперь-то я должна быть счастлива", а этого счастья не чувствуется; то ли наоборот, всё настолько в шоколаде, что от этого срывает крышу и хочется пуститься во все тяжкие, одурев от глотка свежего воздуха на самом пике?..

Это всё, конечно, навеяно многочисленными (прекрасными, светлыми, милыми) поздравлениями с днём рождения, когда мне "не знали что и пожелать", т.к. у меня "всё есть".
И это, конечно, почти так и чувствовалось, когда я безмятежно пила кофе в солнечном Амстердаме, обнимая за плечи любимого. Но вот - я снова дома (?), и мини-каникулы прошли; повседневность бьёт в окно вместе с брюссельским дождем и спрашивает "и что теперь? что дальше? что думаешь?"

***

..Неожиданно, но факт - встретила д.р. в музее Ван Гога, которого не особо люблю (как и всех (пост)импрессионистов); но сам музей безумно понравился, прекрасная огранизация, вообще изобразительное искусство, пожалуй, одно из моих самых любимых и наиболее мне любопытных. И особенно интересно понять современное искусство - почему люди, которые обладают/обладали талантом рисования творили такие картины, как "Звёздная ночь", "Чёрный квадрат", "Крик", которые с первого взгляда кажутся "мазней", а при более глубоком взгляде - картой, по которой можно прочесть чей-то глубокий и загадочный внутренний мир...
Так вот, узнала, что Ван Гог "решил" стать художником аж в 27 лет. Интересная цифра. У меня она почему-то всегда стойко ассоциировалась с "клубом 27", а она, оказывается, может нести не только конец, но и начало... 


Вот эта "мазня", например, вживую заставила прочувствовать какой-то несусветный драматизм - как чернеет небо перед грозой, как взлетают вверх вороны, взмахивая своими тяжёлыми крыльями, но прежде всего - как буйствует, колышется море пшеницы - ведь каждую "волну" так хорошо видно!..
С другой стороны, те же знаменитые "Подсолнухи" ну вот вообще ничего во мне не разбудили.
И каждый раз так - изучая искусство, на самом деле, изучаешь только самого себя. Смотришь в эти автопортреты внутреннего мира художника и видишь в его осколках-зеркалах себя, себя, только себя...
Дал бы кто-то ещё расшифровку этой карты?..

***

Всё хорошо, всё просто замечательно =)
Любые помехи на линии можно списать на плохую погоду.

3 комментария:

  1. Ван-Гог прекрасен.
    Для меня. Поскольку, на мой вкус, один из немногих, который не разменивался на визуализацию, мысли и прочие вещи, присущие другим художникам, а писал напрямую с души - чувствами.
    Не бывает так, что все картины подходят тебе в один промежуток жизни. :3

    ОтветитьУдалить
  2. Лена, мне почему-то кажется, что это нормально стремиться к новым открытиям и свершениям. Это никак не влияет счастлив ты сейчас или нет. А легкая грусть, тоска, она ведь только оттеняет твое состояние. И, ведь, достигнув чего ты желал, то можешь удивиться, что счастье не нахлынуло, но разве можно сказать, что все было зря? Все таки ценность и значимость чему бы то ни было придаем мы. Сумбурно получилось, но главное, что счастливый человек тоже может грустить))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо*) я полностью согласна насчёт грусти. но, к сожалению, в последние несколько недель накатило что-то другое.

      Удалить